Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Иов.38:19
Началось это давным давно. Жители той страны учились строить. Была у них мечта стать хорошими зодчими, чтобы сооружать строения, возводить башни и здания, чтобы архитектурой украшать землю и даже небо. Строительные материалы изыскивали они в земле вокруг, склеивая их, спекая, сдавливая, формуя и даже растворяя когда это необходимо было. Некоторые материалы принимали форму кирпичей, другие камней, третьи всяких замысловатых фигур, которыми люди учились складывать стены и простенки, ходы и коридоры, фасады и карнизы. Учились они также мостить дороги и воздвигать памятники, строить нелепо маленькие помещения, нормальные комнаты и даже грандиозные крепости и башни. Среди всех этих камней и кирпичей, научились также они делать стекло прозрачное для света и освещения в своих жилищах. Но вот проблема была со стеклом. Больно уж хрупкое и непрочное оно было и при всяком неосторожном обращении с ним трескалось, ломалось и разбивалось. И задумали они научиться управлять его свойствами, чтобы оно так легко не ломалось и не разбивалось. Начали они искать среди древних и забытых книг нужные знания для улучшения стекла. И много чего нашли. Нашли они рецепты изготовления стекла среди манускриптов и свитков. Они немало удивлялись древним, что они так много знали. И подумали они что неплохо было бы применять те древние знания не только для изготовления стекла, но чтобы и планы их древней архитектуры тоже использовать.
Те жители умели строить башни. Одна из них очень высокая была названа Вавилонской. Однако они не захотели сделать окон в той башне для освещения и проветривания свежим воздухом. Хотя они знали что без освещения было там опасно ходить, и без свежего воздуха было плохо для здоровья, но они пренебрегли и тем и другим. Им почему-то не нравился небесный свет и поэтому они решили обойтись без него и изобрести свои светильники. Они сделали свои светильники, которые для них казались хорошими, чтобы светить через тьму. Нашли они также масло для них в земле.
Ясного света и свежего воздуха в том строении нехватало и стала проступать там сырость и плесень. Со временем не стало свежести и чистоты. Незаметно стала накапливаться грязь на стенах и полах и пыль на потолках и в воздухе. Сначала они замечали неладное с чистотой и свежестью, но постепенно они перестали замечать грязь и пыль, так как глаза их попривыкали к своему свету. С тех пор как они стали жить в своих каменных жилищах, они стали надеяться на крепость стен и свет своих светильников. Так как они пренебрегли окнами для небесного света, то и стекло хорошего и подлинного свойства им не нужно было. Они знали, что могли бы сделать обыкновенные окна для небесного света с хорошего ясного стекла с формой креста посредине. Им даже это проще было бы сделать, чтобы пользоваться бесплатным светом в изобилии. Но изобретательный их ум гордился достижениями в освоении новых технологий своих светильников.
Некоторые из них обогащались через то, торгуя и продавая светильники и масло для них. Хотя другие наоборот однакоже беднели. Так как материалы для изготовления своего стекла они добывали из земли, то и стекло то для светильников было земного свойства. Масло для горения было из земли тоже, и было похоже на смолу земляную и коптило изрядно. Проверять чистоту светильников тех надо было при небесном свете, но они не хотели исследовать их. Стекла, через которые светил тот земной свет, коптились, - но им лень было чистить их. И стало то освещение в башне необычным. Оно отбрасывало странные блики и причудливые тени. Из-за тех бликов и теней люди стали задумываться и размышлять об объяснении причин и свойств своих светильников и света от них. И много они придумали таинственного и сказочного. И те их вымышленные размышления настолько казались правдоподобными, что пришлось им даже расхваливать свой удивительный товар для торговли и выгоды. Но не захотели они думать о причинах и свойствах небесного света.
Рассматривая манускрипты и свитки древних, те жители не заметили опасности для себя в использовании рецептов того земного стекла и земляного масла для своих светильников. Долго не размышляя, они позаимствовали у древних способ освещения их жилищ. По примеру их они не стали делать окна для небесного света и свежего воздуха в своих жилищах. Понадеявшись на свою мудрость люди стали изобретать все больше и больше разных светильников. Даже научились они делать небьющееся стекло и гибкое. Те стекла в светильниках как-будто бы отсвечивали ясным светом, но больше было разных оттенков света и цвета. Стали люди думать о вложении своей земной мудрости в тот земной свет. Много они тогда придумали, изобрели и вложили. И стали те светильники не просто светить, но еще и развлекать и смешить и завораживать. И не стали они даже вспоминать более о небесном свете, так как увлеклись своею мудростью и изобретениями.
Хотя они и радовались и гордились своими изобретениями, но стало их здоровье незаметно ухудшаться от грязи и пыли. Завелись всякие вредные насекомые в их жилищах. Стали те жители болеть непонятными и странными болезнями от их земного света. Отражения бликов и теней от светильников проникли в их мудрость, в мысли и сердечные чувства. То что они вкладывали ранее, то и возвращалось к ним после с прибытком. И еще оно разрасталось в поколениях. И молодые из них перестали понимать старших и пытались господствовать над ними. И между собою они научились пользоваться такими сказочными светильниками, что вместо света там остались одни сумерки и потемки. Дело в том, что они очень полюбили блики и тени от своих сказочных светильников, которые делали их жизнь похожей на сказку. И стали молодые видеть все по своему, и отвергли они мудрость старших и возненавидели их, как и в одной важной книге записано, что восстанут дети на родителей и умертвят их. Еще в той книге записано, что всякий кто смотрит на кого-нибудь с негодованием и презрением, и всякий ненавидящий и гневающийся напрасно есть человекоубийца. И убийцы словом также достойны сурового осуждения господина. А так как в своих строительствах они пользовались только своей земной мудростью, то трудно было им замечать те странные болезни в себе. Одна из этих болезней была очень необычна. Чем больше они всматривались в свой земной свет, тем лучше, необходимей и незаменимей он им казался.
Некоторые стали замечать эти болезни в себе и захотели сделать окна для небесного света и свежего воздуха. Из той же важной книги они узнали, что в окрестностях среди вод тихих и злачных пастбищ есть залежи хорошего стекла. Одни из них поторопились выйти и найти его. И которые углубленно хорошо изучали повеления в той книге, вышли из града по узкой тропинке неся поношения и поругания. Хозяин той страны стрелял в них огненными стрелами ослепления, так как не хотел чтобы жители выходили и видели небесный свет в его красоте. Пораненные были исцеляемы господином пастбищ и загонов для овец. Он их лечил глазной мазью, и после того они увидевши, что одеты в свои грязные одежды меняли их на белые. Те жители, которые поверхностно тольки читали повеления из важной книги, выходили по широкой тропе из своей крепости и хозяин не только их поранил, но и полностью ослепил многих из них. На той тропе не было защиты, которую предоставлял господин злачных пастбищ и овечьих дворов. Которые пошли узкой тропинкой нашли там краеугольный камень и многие радовались, так как свои жилища с того времени решили перестроить на новом основании, по чертежам из той же книги.
У тех, кто сделал окна, свет небесный в ясности своей изгонял всякие блики и тени из закоулков и углов их жилищ. И еще господин тех пастбищ выдал каждому из них новые светильники, чтобы они читая повеления из новой книги могли ясно видеть и понимать их. Только он приказал им хранить светильники всегда в чистоте и вовремя пополнять их небесным маслом, которое он сам им выдавал по их просьбе. Стали обновленные небесным светом жители призывать тех других сделать то же, ибо увидели их страдания и нужду и жалели и хотели позаботиться о них. Но тем заболевшим от их старых светильников казались их слова пустыми и они игнорировали их, и из-за настойчивости первых раздражались и бросались копотью и земляной смолой.
Но прошло достаточно долго времени с тех пор, как господин злачных пастбищ обещал прийти с проверкой светильников и все медлил. Некоторые и даже многие из обновленных жителей постепенно стали замечать, что у тех кто освещает себя земляными светильниками, больше веселья, праздности и свободы для вольностей. Еще заметили они, что те другие владеют скрытным наследством старого своего хозяина. И позавидовали они своим соседям и научились кое-чему у них. А именно, что гордость и самоуверенность это вовсе не пороки, а наоборот средства для достижения многих выгод. И стали светильники их слабее гореть и почти коптить. Господин давал масла им соразмерно немощи их плоти, но не все правильно поняли эту истину. Один из понявших хорошо эту истину однажды сказал – когда я немощен, тогда я силен. Возгордившись, некоторые не стали замечать грязи и пыли опять в своих жилищах. Часть той грязи осела и затемнила белизну их одежд. Часть досталась для испытания их друзей, родственников и детей. А еще часть затемнила узкую тропу для тех, кто еще никогда ею не шел, но мог пойти. И протоптали смущенные жители, ищущие путь к злачным пажитям, много тропинок и троп вокруг своих мест. К некоторым из них, господин пажитей был лично очень милостив и сострадателен и помог им выйти на верный путь. Но те в замаранных белых одеждах даже видя милость и сострадание господина и его труд для них, все равно продолжали предаваться праздности и беспечности. За то и оставил господин те ловушки и капканы, которые старый хозяин наставил везде. Пробужденные ясными утрами, шли к водам тихим омывать свои белые одежды от пыли и грязи, и боялись опасностей и плакали и сетовали сознавая свою вину, что так много стало путей и камней на них и капканов и ловушек; и что они допустили этому произойти. Вместо радости общения на злачных пажитях и у вод тихих, они смущенно отворачивались друг от друга, стыдясь и стесняясь, подобно тому как первый житель когда то устыдился вкусив запретного плода. Некоторые из них помудрее поняли, что самоуверенность и гордость все таки большие пороки и просили господина о милости и прощении, так как не оценили по достоинству новых повелений в новой книге. Другие же еще не испытав милости прощения друг у друга, вели себя так как-бы говоря в сердце своем каждый своему товарищу – отойди от меня, я свят для тебя. Тем господин дал понять, что они дым для него и нет в них света. Они еще не поменяли свои ветхие рубища на белые одежды. И еще некоторые помудрее поняли, что позавидовав соседям с их впечатляющими светильниками разноцветного и манящего света, они перестали обращать внимания на поддержание огня в их хороших светильниках. Блики и тени от старых светильников делали белые одежды их непохожими на подлинные. И господин не узнавал приходящих к нему жителей в разноцветных одеждах когда они просили у него масла. Старый хозяин очень радовался тому, так как хотел чтобы господин совсем отвернулся от тех, кто уже познали раньше как хорошо было жить при небесном свете и с новыми светильниками, но вернулись к старым обычаям.
Те кто оценили небесный свет, и новые одежды, и новые светильники, и новые инструкции в новой книге лучше старых, и избавились от всего старого - выздоравливали, какою бы ни были одержимы болезнью. Те кто как-будто бы ценили все новое от господина, но решили не избавляться от старого, подвергли себя многим скорбям и болезням, позволив через то старому хозяину наведываться иногда и портить дело очищения и освящения. Там все было очень похоже на истинное, и имело вид благочестия, но не было ни соли ни света. Тех господин посылал на гору с крестом, где они должны были оплакивать свои заблуждения. Возвратившись с горы, они вразумившись сами становились способными вразумлять других и поддерживать слабых и малодушных. С той горы со крестом они каждый брали свой крест и несли в свои жилища, чтобы действительно свидетельствовать дальнему и ближнему о счастье быть прощенными. Чтобы не забывать о кресте с горы, они вставляли каждый свой крест в свое окно для небесного света. И в каждом новом окне из чистого хорошего ясного стекла, в их перестроенных жилищах на краеугольном камне - посредине был виден крест.
Комментарий автора: Есть хорошая притча о 10 девах и их светильниках. Пусть мы все задумаемся о наших светильниках, и тех которые предлагает этот мир.
Vitaliy Kravchenko,
United States
Принадлежу к поместной церкви
"Свет Евангелия" всей семьей. Приехали мы сюда в америку из Казахстана. Хочу поделиться своими стихами. e-mail автора:kravch67@gmail.com
Прочитано 3534 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Смерть и жизнь во власти языка - Евгений Антоненко Хотели написать песню к учебному курсу "Искусство общения".
И первый раз в жизни написал вот это.
Ставим сценку с четырьмя героями, где каждый герой играет свой тип личности. Остальные должны угадать, кто по типу автор, ум, язык и сердце? Вообщем получилось интересно, как я считаю.
И теперь Ваше мнение?